Новая редакция Ст. 55.35 ГрК РФ
1. Незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета, подлежат включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства.
2. Нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, в который включаются незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
3. Порядок формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Порядок формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядок предоставления таких сведений устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Последствия включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований гражданского и иного законодательства Российской Федерации.
Комментарий к Статье 55.35 ГрК РФ
Статья 55.35 Градостроительного кодекса РФ предусматривает создание и содержание детальных реестров для отслеживания незавершенных объектов капитального строительства. Эти реестры разделяются на два уровня – федеральный и региональный – и предназначены для организации системного контроля за строительными проектами, финансирование которых осуществляется из государственных бюджетов.
Федеральный реестр включает в себя те строительные проекты, которые финансировались, хотя бы частично, за счет средств федерального бюджета. Это ключевой инструмент для централизованного управления и контроля за расходованием государственных средств в строительной сфере на уровне всей страны.
Во втором пункте говорится о возможности для региональных властей создавать свои собственные реестры для учета проектов, финансируемых из региональных и местных бюджетов. Такой подход предоставляет регионам больше автономии и гибкости в отслеживании и управлении своими строительными проектами, учитывая местные особенности и потребности.
Правительство Российской Федерации отвечает за установление стандартов и процедур для формирования и ведения федерального реестра, включая критерии для включения информации о проектах. Это гарантирует единообразие подходов и методов учета на всей территории страны.
Сходным образом, управление региональными реестрами и установление их стандартов и процедур осуществляется на уровне субъектов РФ. Это дает регионам право самостоятельно решать, какие данные будут собираться и как они будут использоваться для управления незавершенными строительными проектами.
Особое внимание в статье уделяется последствиям включения объектов в любой из реестров, при этом учитываются требования гражданского и других отраслей законодательства РФ. Это обеспечивает соблюдение законных требований и норм при ведении учета незавершенных строительных объектов.
Эта статья играет важную роль в создании прозрачной и эффективной системы управления строительными проектами, финансируемыми из государственного бюджета, повышая ответственность и контроль за их реализацией.