Новая редакция Ст. 55.23 ГрК РФ
1. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Утратила силу с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
3. Утратила силу с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
4. Предметом федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций является соблюдение ими требований, установленных настоящим Кодексом.
5. В случае выявления нарушения Национальным объединением саморегулируемых организаций требований, установленных настоящим Кодексом, указанный в части 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки. Указанное предписание может быть обжаловано Национальным объединением саморегулируемых организаций в арбитражный суд.
6. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано представлять в указанный в части 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного Национальным объединением саморегулируемых организаций с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
7. Организация и осуществление федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. При осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
Комментарий к Ст. 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Статья 55.23 Градостроительного кодекса РФ устанавливает основные принципы и порядок федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций. Ключевые моменты включают:
- Орган контроля: Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за строительство, архитектуру, и градостроительство, осуществляет контроль. Это указывает на централизованный подход к регулированию важных аспектов градостроительной деятельности.
- Утратившие силу положения: Части 2 и 3 статьи утратили силу с 1 июля 2021 года, что может свидетельствовать о недавних изменениях в законодательной практике или уточнении роли федерального контроля.
- Предмет контроля: Фокусируется на соблюдении требований Градостроительного кодекса национальными объединениями. Это подчеркивает стремление к соблюдению установленных стандартов и норм.
- Процедура при нарушениях: Если выявлены нарушения, федеральный орган направляет предписание об их устранении. Это обеспечивает возможность исправления ошибок и поддерживает юридическую ответственность.
- Обязанности национальных объединений: Они должны предоставлять необходимую информацию федеральному органу. Это способствует прозрачности и позволяет органу контроля эффективно выполнять свои функции.
- Регулирующий закон: Указывается, что данная деятельность регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Это обеспечивает юридическую основу для осуществления контроля.
- Оценка рисков: В статье отмечается, что система оценки и управления рисками причинения вреда не применяется при осуществлении контроля. Это может указывать на особый подход к оценке рисков в данной сфере, отличный от других видов государственного контроля.
Ст. 55.23 отражает стремление к упорядоченному и прозрачному регулированию деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций, подчеркивая роль федерального контроля в поддержании стандартов и норм в области строительства и градостроительства.