Перейти к основному содержанию

Статья 29.Утратила силу.

Новая редакция Ст. 29 ГрК РФ

Утратила силу.

Комментарий к Статье 29 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает возможность направления документов территориального планирования на государственную экспертизу. Инициаторами такого решения могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или же объединения граждан.

Оплата государственной экспертизы проектов документов территориального планирования производится за счет лиц, которые направили данные документы на государственную экспертизу.

Максимальный срок проведения государственной экспертизы - 6 месяцев.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (в ред. от 3 июня 2006 г.) ч. 2 ст. 29 была изложена в новой редакции. Данной редакцией были расширены полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, за исключением проектов документов территориального планирования Российской Федерации.

2. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает случай бесплатного проведения государственной экспертизы документов территориального планирования. При необходимости согласования проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может направить указанные документы на государственную экспертизу. В данном случае взимание платы не производится.

3. Заключение по результатам государственной экспертизы может носить как положительный характер, т.е. проект соответствует требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории, так и отрицательный характер, т.е. проект не соответствует установленным требованиям, что не является препятствием для утверждения документа территориального планирования.

4. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает возможность заинтересованных лиц оспорить заключение государственной экспертизы в суде.

5. Порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, размер платы за проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и порядок ее взимания находится в компетенции Правительства Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Комментируемая статья устанавливает порядок проведения государственной экспертизы документации о территориальном планировании. Статьей 29 ГрК 1998 г. было предусмотрено проведение обязательной государственной экспертизы градостроительной документации, был принят ряд подзаконных нормативных правовых актов в данной области*(16).

В частности, ГрК 1998 г. предусматривалось, что градостроительная документация до ее утверждения подлежит в обязательном порядке государственной экспертизе. Государственная экспертиза градостроительной документации осуществлялась в целях установления соответствия данной документации требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительстве. Государственная экспертиза градостроительной документации осуществлялась федеральными и территориальными органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.

На федеральном уровне осуществлялась государственная экспертиза градостроительной документации в отношении объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, другой градостроительной документации и научно-исследовательских работ, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета и совместного финансирования с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации, градостроительных разделов федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Российской Федерации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения в части соблюдения градостроительных требований.

Территориальными органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации осуществлялась государственная экспертиза градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.

Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно было быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных органов охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определялся заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации являлось основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.

До 1 июля 2006 г. данная статья ГрК 1998 г. действует только в части регулирования государственной экспертизы проектной документации. Таким образом, в настоящее время порядок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования законодательством детально не урегулирован: согласно ч. 8 комментируемой статьи соответствующий порядок должен быть установлен Правительством РФ. Данное требование ГрК пока Правительством РФ не выполнено.

С принятием ГрК принципы проведения государственной экспертизы документов территориального планирования (в ГрК 1998 г. они именовались градостроительной документацией) значительно изменились. Во-первых, за исключением проектов генеральных планов поселений и городских округов проведение государственной экспертизы документов территориального планирования не является обязательным. Во-вторых, отрицательное заключение государственной экспертизы документации о территориальном планировании не является препятствием для утверждения соответствующих документов.

Согласно положению о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному комплексу данное Агентство организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, то есть является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в данной области.